8 (383-65) 23-360

Новости

 рис.3   Все поселения, входящие в состав Каргатского муниципального района ( 10 сельских и 1 городское) передали Ревизионной комиссии Каргатского района полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Соглашения о передаче Ревизионной комиссии Каргатского района полномочий ревизионных комиссий сельсоветов и города Каргата по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля заключены в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии Каргатского района Новосибирской области и решениями Советов депутатов поселений.

     В рамках заключённых Соглашений Ревизионная комиссия Каргатского района в обязательном порядке проводит внешнюю проверку  исполнения местных бюджетов за отчётный год, готовит экспертизу проекта местного бюджета на очередной финансовый год. Эти мероприятия ежегодно включаются в план работы комиссии. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы контрольно-счётного органа района в форме  проверок и (или) экспертно-аналитических мероприятий. Соглашения действуют в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года.

кредит рис.2 Ревизионной комиссией проведён анализ эффективности использования полученных администрацией города Каргата кредитов в 2014-2015 годах. Мероприятие проведено в соответствие пункту 16 Плана работы Ревизионной комиссии Каргатского района на 2016 год, пункту 4 статьи 4 Положения о Ревизионной комиссии Каргатского района Новосибирской области, утверждённого решением 14 сессии 2 созыва Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области от 23.11.2011 № 157, пункту 1 Соглашения о передаче ревизионной комиссии Каргатского района Новосибирской области полномочий ревизионной комиссии города Каргата Каргатского района Новосибирской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

По результатам проведенного анализа Ревизионная комиссия сделала выводы о том, что у администрации города Каргата отсутствовала необходимость в получении кредита в размере 4,0 млн. рублей в кредитной организации в 2014 году и в получении кредита в размере 3,0 млн. рублей в кредитной организации в 2015 году. Средства бюджета, направленные в 2014 и 2015 годах на гашение процентов по кредиту, полученному в 2014 году, в сумме 276,2 тыс. рублей и направленные в 2016 году на гашение процентов по кредиту, полученному в 2015 году, в сумме 94,5 тыс. рублей использованы неэффективно, что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме этого, средства полученные в виде кредита в 2015 году, направлены на цели, не предусмотренные решениями о бюджете.

Ревизионная комиссия рекомендовала администрации города Каргата при возникновении потребности в получении кредита проводить тщательный анализ необходимой суммы кредита и сроков его получения, а также использовать все имеющиеся возможности для использования в качестве источников финансирования дефицита бюджета города Каргата бюджетных кредитов вместо кредитов кредитных организаций.

Экспертное заключение направлено в Совет депутатов и администрацию города Каргата. Депутатам было предложено учесть замечания, отражённые в экспертном заключении и при обсуждении проектов решений о бюджете (или о внесении изменений в решение о бюджете), предусматривающих получение администрацией города Каргата кредитов в кредитных организациях, требовать от администрации города Каргата детальный анализ необходимости получения кредитов.

 

Председатель Ревизионной комиссии       Белоусова Т.Г.

рис.1 дор.фонд     Согласно плану работы на 2016 год, в сентябре Ревизионная комиссия провела проверку законности, целевого и эффективного использования средств муниципального дорожного фонда Каргатского района в 2015 году Мусинским сельсоветом Каргатского района.

     В ходе проверки сделан анализ: муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; объёмов бюджетных ассигнований, объёмов финансирования и их расходования. Проведена выборочная проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по муниципальным контрактам и договорам на осуществление дорожной деятельности. Проверены объёмы выполненных работ и произведённых расчётов с подрядчиками по заключенным муниципальным контрактам и договорам, а также условия их выполнения. Комиссия проверила исполнение  требований действующего законодательства на предмет нахождения объектов ремонта в муниципальной собственности, отражения их в Реестре муниципального имущества и учёте.

     Нецелевого использования средств муниципального дорожного фонда Каргатского района в 2015 году администрацией Мусинского сельсовета  не установлено. Работы, предусмотренные муниципальным контрактом, заключенным администрацией Мусинского сельсовета с  ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на ремонт  автомобильных дорог общего пользования местного значения (ул.Зелёная, ул.Заводская) выполнены в полном объёме. Имеется заключение ООО «Технадзор» от 30.07.2015г. о соответствии выполненных объёмов работ сметной документации и техническому заданию.

Вместе с тем, Ревизионная комиссия установила следующие нарушения и замечания:

1.     Нарушен п.5 Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" от 27 декабря 2011 г. N 761/20н;

  1. Трудовые соглашения, договоры, заключённые администрацией Мусинского сельсовета Каргатского района в 2015 году с физическими лицами не соответствуют требованиям Трудового кодекса Российской Федерации по ряду статей, в том числе ст.56, ст.57, ст.59, ст.135, ст.136, ст.144, ст.293 и др.;
  2. Имеется факт неэффективного использования бюджетных средств,  в сумме 10760 рублей (более 1 года с момента приобретения не установлены дорожные знаки);

4.     В нарушение требований приказа № 402 от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учёте» отсутствуют инвентарные карточки учёта основных средств на автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности Мусинского сельсовета.

5.     Не проведена паспортизация автомобильных дорог.     В соответствии с пп. 4 п. 9Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

6.     В нарушение статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право на недвижимое имущество в составе автомобильных дорог местного значения не зарегистрировано в полном объёме(из 7000 м земельных участков под дорогами свидетельства о государственной регистрации прав на земельные участки имеются только на 5500 м ).

7.     В нарушение статьи 10  Федерального закона от  08.11.2007  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» отсутствует выписка из Единого государственного реестра автомобильных дорог, содержащая сведения об автомобильных дорогах, находящихся в муниципальной собственности Мусинского сельсовета Каргатского района.

8.     Реестр муниципального имущества Мусинского сельсовета не в полной мере соответствует требованиям п.4 Порядка, утверждённого приказомМинистерства экономического развития РФ № 424 от 30.08.2011 (с изменениями) «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

     Администрация Мусинского сельсовета согласилась с отражёнными в акте нарушениями и замечаниями и направила в адрес Ревизионной комиссии информацию за №136 от 25.09.2016г. о принятых и принимаемых мерах их устранению. 

фото КоАП РФ     С июня 2016 года вступили в силу поправки, внесённые в Закон Новосибирской области № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Теперь, при осуществлении муниципального финансового контроля протоколы об административных правонарушениях вправе составлять и должностные лица контрольно-счётных органов. В Каргатском районе данными полномочиями наделены председатель, аудитор и инспектор Ревизионной комиссии района.

     Правонарушения, по которым могут быть составлены протоколы, предусмотрены статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 – 15.15. 16, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае бюджетного нарушения со стороны участника бюджетного процесса (государственный или муниципальный орган, казённое учреждение) ответственность несёт должностное лицо. В ином случае ответственность может нести и должностное лицо и юридическое лицо. Протоколы об административных правонарушениях направляются мировому судье по месту совершения правонарушения. Штрафы будут зачисляться в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством.

 

фото 2 маслянино

 Председатель Ревизионной комиссии Каргатского района – Белоусова Т.Г. приняла участие в выездном заседании Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Новосибирской области.  Заседание состоялось 1 июля 2016 года в р.п. Маслянино, в котором участвовали представители Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, руководители контрольно-счетных органов 15 районов Новосибирской области  и руководители администрации Маслянского района.

       Тема совещания - «Социально-экономическое развитие муниципальных образований на примере Маслянинского района». Глава  Маслянинского района   Ярманов Вячеслав Владимирович рассказал о планах и перспективах  развития  территории. Опытом осуществления внешнего муниципального контроля в Маслянинском районе поделился Завьялов Сергей Петрович-председатель Контрольно-счетной комиссии Маслянинского района.
        Затем состоялась экскурсия по району.   В ходе поездки участники совещания ознакомились с работой Пеньковского животноводческого комплекса, заводом по хранению зерна и приготовлению комбикормов АПК ЭкоНива. Делегация посетила ряд социальных объектов: детский сад «Росинка», третий блок «Реконструкции ГБУЗ НСО Маслянинская ЦРБ»,Маслянинский Дом культуры, ГАУ НСО «Многофункциональный центр» Маслянинского района, детский оздоровительный лагерь «Олимпиец», Маслянинский комплексный  социально-оздоровительный центр.
     Участники совещания с восхищением отмечали отличные организаторские способности Главы района – Ярманова В.В., умение определить приоритеты в работе и сосредоточить на них свои усилия, настойчивость и целеустремлённость при достижении поставленной цели, умение управлять командой и создавать здоровые деловые отношения в коллективе.

Представители контрольно-счетных органов высоко оценили достижения района, отметили огромный потенциал территории и высокий  уровень социально-экономического развития Маслянинского района и поблагодарили Главу района и руководителей администрации района за тёплый и радушный приём.
     

фото 1

     На прошедшей 16 июня 2016 года сессии депутатов районного Совета депутатов Каргатского района председателем контрольно-счётного органа района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вновь избрана Татьяна Белоусова. Впервые на эту должность она была назначена на 5 лет в июне 2011 года, и 1 июля срок её полномочий истекал. На эту должность депутаты выдвинули 2 кандидатуры, в том числе кандидатуру Татьяны Медведевой, которая является председателем комиссии по бюджету. По результатам тайного голосования 17 депутатов из 31 присутствующего, проголосовали за Татьяну Белоусову. Депутаты отметили её лидерские качества, принципиальность, ответственность и профессионализм.  В своём заключительном слове она поблагодарила депутатов за кредит доверия и пообещала, что её опыт,  знания,  и желание работать,  будут направлены на исполнение полномочий, возложенных на контрольно-счётный орган района действующим законодательством, а совместная  деятельность позволит сделать процесс расходования бюджетных средств района более эффективным!

БК РФ картинка Ревизионная комиссия закончила проверку администрации Каргатского района по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесённых в связи с эксплуатацией имущества Каргатского района в 2015 году.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 138,1 тыс.рублей, выразившееся в отвлечении средств бюджета муниципального района на оплату коммунальных платежей. Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в Совет депутатов Каргатского района.

Акт проверки был подписан 16 мая текущего года и в составе приложений официально направлен главе Каргатского района. Письменные пояснения и замечания на акт проверки от администрации района в установленные действующим законодательством сроки не поступили.

При проверке правильности исчисления сумм возмещения расходов, понесённых в связи с эксплуатацией имущества Каргатского района, выявлены следующие нарушения:

- неправильный расчёт площади мест общего пользования (далее МОП);

- не включение в расчёт расходов затрат на оплату труда сторожей и уборщиц служебных помещений;

- отсутствие индексации расходов на электроснабжение с 01.07.2015 по всем нанимателям, которые не используют приборы учёта.

Также, было отмечено, что площадь кабинетов и МОП, которыми пользуются два учреждения, занижена и расходы на эту площадь не возмещаются нанимателями.

При проверке полноты и своевременности уплаты доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесённых в связи с эксплуатацией имущества установлено, что в 2015 году были предъявлены счета плательщикам данного вида доходов на 780,8 тыс. рублей, фактически оплачено 752,5 тыс. рублей или 96,4%. Имеется задолженность по двум плательщикам на сумму 28,7 тыс. рублей. Из 22-х плательщиков - 16 нарушили сроки оплаты, установленные договорами на возмещение затрат. С нарушением срока поступило 384,3 тыс. рублей или 51,1%. Пеня администрацией района плательщикам не начислялась.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о том, администрация Каргатского района не в полной мере использует бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, предусмотренные п.2 статьи 160.1 БК РФ.

В восьми договорах на возмещение затрат за эксплуатацию муниципального имущества не предусмотрены санкции за несвоевременную оплату установленных договором платежей, которые предусмотрены статье 330 ГК РФ. Тем самым, у администрации Каргатского района отсутствуют законные основания требовать с указанных плательщиков оплату пени за несвоевременную оплату установленных договорами платежей в соответствие статье 331 ГК РФ. А, следовательно, бюджет муниципального района не получает денежную компенсацию в виде пени за отвлечение бюджетных средств на содержание помещений, переданных нанимателям по договорам аренды или договорам безвозмездного пользования, а также, мест общего пользования.

Ревизионная комиссия отметила, что наличие нормативного документа, устанавливающего порядок возмещения расходов, понесённых в связи с эксплуатацией имущества Каргатского района,  а также, использование в полной мере бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета, позволили бы существенно снизить объём неэффективного использования средств бюджета муниципального района, выразившегося в отвлечении бюджетных средств на оплату коммунальных платежей.

Комиссия рекомендовала администрации Каргатского района:

1) разработать нормативный документ, устанавливающий порядок возмещения расходов, понесённых в связи с эксплуатацией имущества района;

2) подготовить дополнительные соглашения с плательщиками доходов, поступающих в порядке возмещения затрат, с целью устранения указанных нарушений, с обязательной индексацией расчётных расходов по электроснабжению с 01.07.2016;

3) в дополнительных соглашениях предусмотреть конкретные санкции за несвоевременную оплату установленных договором всех платежей;

4) включить в расчёт возмещения затрат неучтённые помещения;

5) произвести расчёт пени за несвоевременную оплату установленных договорами платежей и предъявить всем плательщикам, нарушившим сроки оплаты;

6) принять меры по погашению задолженности плательщиками доходов, поступающих в порядке возмещения затрат;

7) максимально использовать бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета согласно пункту 2 статьи 160.1 БК РФ.

 

рис.4     За эффективное взаимодействие при проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заслуги в развитии внешнего муниципального финансового  контроля председатель Ревизионной комиссии Каргатского района Белоусова Т.Г.награждена Благодарственным письмом председателя контрольно-счётной палаты Новосибирской области.

 

исполн.бюджета 1 кв     В ходе экспертно-аналитического мероприятия проанализированы основные параметры исполнения бюджета по доходам и расходам, изменения плановых показателей бюджета за 1 квартал 2016 года. 

     Дана оценка обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись, проанализировано исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам и низкий процент исполнения доходов от аренды за земельные участки (11,6%); доходов, поступающих в порядке возмещения расходов (16,5%); платы за найм жилья (13,5%). Данные виды неналоговых доходов администрирует администрация Каргатского района. План доходов районного бюджета за 3 месяца текущего года выполнен на 22,7% к утверждённому на 2016 год. Мероприятия расходной части бюджета профинансированы на 16,6% к годовому плану. Бюджет муниципального образования исполнен с профицитом.

кредит     Согласно распоряжению председателя контрольно-счётного органа района, с 23 мая комиссия приступает  к экспертно-аналитическому мероприятию по вопросу эффективности использования полученных администрацией города Каргата кредитов в 2014-2015 годах.

Основанием для проведения мероприятия являетсяплан работы Ревизионной комиссии на 2016 годисоглашение о передаче ревизионной комиссии Каргатского района Новосибирской области полномочий ревизионной комиссии города Каргата по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, которое заключено в 2014 году.

ЖКХ     Ревизионная комиссия с 23 мая приступает к проведению проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на благоустройство и подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период. Объектом проверки является муниципальное образование  Первомайского сельсовета Каргатского района, период проверки – 2015 год.

© 2015 Официальный сайт" "