8 (383-65) 23-360

Новости

рис3

   24 сентября 2021 года, на очередной сессии Совета депутатов Каргатского района внесены изменения в Положение о Ревизионной комиссии района. Изменения связаны с внесением поправок в Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Поправки внесены Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Законом предусмотрен ряд дополнительных полномочий, которые изложены в Положении в новой редакции. В части методологии основная новация связана с тем, что стандарты контрольно-счетных органов должны будут утверждаться в соответствии с общими требованиями Счетной палаты. Штатную численность контрольно-счетного органа по-прежнему утверждает представительный орган, но теперь – только по представлению председателя.

     Уточнены и требования к соискателям на должность председателя и аудитора. Если ранее Закон № 6-ФЗ оговаривал обязательное наличие опыта работы в соответствующих сферах, то теперь указывает и то, насколько большим должен быть этот опыт, – не менее пяти лет. Должности председателя, аудитора однозначно относятся к муниципальным должностям. Инспектор отнесён к должности муниципальной службы.

Гарантии работникам контрольно-счетных органов теперь закреплены в законе № 6-ФЗ, который дополнен статьей, оговаривающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов.

Установлено больше полномочий при проверках. Контрольно-счетные органы будут вправе привлекать к участию в проведении контрольных и иных мероприятий специалистов самого разного профиля и компетенций.

Руководители проверяемых органов и учреждений обязаны обеспечить сотрудников контрольно-счетных органов оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету и муниципальным информационным системам.

Сейчас Закон № 6-ФЗ отводит 1 месяц на то, чтобы уведомить контрольно-счетный орган о решениях и мерах, принятых по предписанию, выданному по результатам проверки. С 30 сентября уведомить нужно будет в течение срока, указанного в представлении, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. Дополнительно предусмотрено, что срок выполнения представлений и предписаний может быть продлен по решению председателя ревизионной комиссии района, но не более одного раза.

Все изменения вступят в действие 30 сентября текущего года.

рис2

28 сентября Ревизионная комиссия направила в Совет депутатов Каргатского района Отчёт о проведённом контрольном мероприятии по вопросу проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2020 году и текущем периоде 2021 года на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках подпрограммы «Благоустройство территорий населённых пунктов» ГП НСО «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах».

Средства из бюджета района были направлены на благоустройство и озеленение придомовых территорий и парка культуры и отдыха в городе Каргате. Получатель средств – бюджет города Каргата. В результате контрольного мероприятия, в связи с выявленными нарушениями и замечаниями установлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 1 924 107,76 руб., в том числе:

-на объекте «Благоустройство и озеленение придомовой территории ул. Советская д.245 в городе Каргате Каргатского района Новосибирской области» в сумме 73 075,00 руб.;

-на объекте «Благоустройство территории парка культуры и отдыха в г. Каргат Каргатского района Новосибирской области (2 пусковой комплекс)» в сумме 1 320 203,00 руб.;

-на объекте «Благоустройство придомовой территории ул. Советская д.168а, 168в в городе Каргате Каргатского района Новосибирской области» в сумме 433 892,16 руб.;

-при оплате строительного и авторского контроля на общую сумму 96 937,60 руб., который осуществлялся ненадлежащим образом, так как часть работ на указанных выше объектах благоустройства (по озеленению и установке элементов благоустройства) выполнена некачественно.

Ревизионная комиссия отметила, что администрация Каргатского района не в полной мере воспользовалась своими полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в соответствие пункту 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также правами и обязанностями, установленными заключёнными соглашениями с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, с администрацией города Каргата.

В адрес главы администрации направлено Представление, обязывающее принять меры по устранению некачественно выполненных работ, недостатков и дефектов. Ревизионная комиссия рекомендовала предусматривать в дальнейшем в проектах муниципальных контрактов (договоров) условия об обязательном установлении максимально возможных гарантийных сроков на результаты выполненных работ.

В 2022 году комиссия планирует в рамках контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на благоустройство общественных и придомовых территорий, проверить устранение выявленных нарушений и замечаний, порядок принятия к учёту объектов благоустройства.

рис1

В соответствии  с планом работы на 2021 год Ревизионная комиссия в июне провела экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение жилыми помещениями многодетных семей, за период с 2016 по 2020 год.

В ходе проведения мероприятия, ревизионная комиссия проанализировала исполнение действующего законодательства по вопросам: финансирования из бюджета Новосибирской области средств для приобретения  многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений; государственной регистрации права собственности; принятию имущества в муниципальную собственность и включения в муниципальную казну; заключения договоров социального найма; безвозмездного отчуждения недвижимого имущества, в том числе приватизации жилых помещений и  ряд других вопросов.

Четыре многодетные семьи получили жильё за проверяемый период. Объём средств, направленных на их приобретение составил 8,1 млн.руб. Неэффективного использования бюджетных средств не установлено. Ревизионная комиссия отметила, что объём полученных средств из областного бюджета на обеспечение жильём этой категории нуждающихся, не соответствует фактической потребности. По состоянию на начало 2021 года в очереди остаются 7 семей.

рис.1 1

26 марта 2021 года на очередном заседании сессии районного Совета депутатов Каргатского района председатель отчиталась о деятельности Ревизионной комиссии за 2020 год.

     Основные результаты работы:

-объём проверенных средств с учётом стоимости имущества составил 345,9 млн.руб.;

-выявлено нарушений на 3,2 млн.руб.;

-объём неэффективно использованных средств составил 3,0 млн.руб.

     По результатам совместно проведенных проверок, а также на основании анализа информации, направленной в адрес прокуратуры в 2020 году были приняты меры прокурорского реагирования:

-внесено 6 представлений;

-привлечено к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц.

   Ревизионной комиссией по результатам мероприятий направлено одно представление, 33 предложения и рекомендации, которые исполнены на 97%.

   Отчёт в полном объёме (письменная информация в составе четырёх приложений) размещён в разделе сайта «Отчёт о работе».  

рис.1

     В 2020 году, в соответствии с Планом работы, комиссией были проведены контрольные мероприятия в трёх муниципальных учреждениях района: МКУ «Центр обеспечения Каргатского района»; МКДОУ детский сад «Восход»; МКОУ Каргатская средняя школа №2 им.Горького. Проверки проводились в рамках последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Каргатского района казёнными учреждениями в 2019 году. Установлены отдельные нарушения Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства по первичному бухгалтерскому учёту, Приказов Минфина России. Часть замечаний касалась вопросов оплаты труда, в том числе выплат стимулирующего характера

     Выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме трёх миллионов рублей (уплата налога на имущество при отсутствии документов, подтверждающих закрепление недвижимого имущества за учреждением; уплата административных штрафов; несоответствие размера стимулирующих выплат по конкретным критериям в сравнении с установленными размерами данных критериев в Положении об оплате труда и др.). По установленным нарушениям и замечаниям руководителями проверенных учреждений приняты соответствующие меры. Нецелевого использования бюджетных средств при проведении контрольных мероприятий не выявлено.

рисунок 1

    Ревизионная комиссия провела проверку  законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в 2018-2019 годах.

     На указанные цели бюджетом муниципального района в 2018 году было направлено 11871,2 тыс. рублей. За счет выделенных средств удалось обеспечить жильем  10 человек. В 2019 году, на момент проверки, кассовый расход на указанные цели не осуществлялся, планируемый объем составил 18137,6 тыс. рублей.

     Незаконного и неэффективного использования бюджетных средств, проверкой не выявлено. Однако, в ходе проверочных мероприятий Ревизионная комиссия установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере за­ку­пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». При анализе описания объекта закупки по приобретению жилого помещения для детей-сирот выявлено, что администрацией Каргатского района были установлены дополнительные требования к приобретаемому жилому помещению, что создало неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, не все заинтересованные лица имели возможность стать поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Указанные действия администрации района, как заказчика, имеют признаки ограничения конкуренции.  Ревизионная комиссия считает, что при отсутствии ограничения конкуренции количество желающих реализовать свои жилые помещения могло быть больше, а, соответственно, это могло снизить окончательную стоимость приобретённых жилых помещений. Некоторые нарушения действующего законодательства  могут повлечь за собой наложение мер административного взыскания. Также установлен ряд замечаний по оформлению платежных поручений, исполнению условий муниципальных контрактов. Выявлены несоответствия при сопоставлении данных выписок из ЕГРН, технических паспортов помещений и договоров найма жилых помещений.

    Ревизионной комиссией даны соответствующие рекомендации администрации Каргатского района и Совету депутатов Каргатского района.

     Численность детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в Каргатском районе  на 01.01.2018 составляла 96 человек, на 01.01.2019 – 100 человек.

Участие в семинаре

    

     Председатель Ревизионной комиссии Каргатского района – Белоусова Т.Г. приняла участие в семинаре «Контрольно-счётные органы муниципальных образований в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности», который проходил 21-22 ноября в Москве, в институте экономики, управления и социальных отношений (АНО).

     В программу семинара были включены вопросы реформы контрольно-надзорной деятельности, организационные и правовые аспекты деятельности КСО, практика в сфере законодательства об административных правонарушениях. Рассматривались вопросы осуществления муниципального финансового контроля за использованием межбюджетных трансфертов, субсидий и вопросы аудита эффективности в условиях программно-целевых методов бюджетного планирования.

     Участники семинара получили удостоверения о повышении квалификации.

Фото 1

     14 октября 2019 года Ревизионная комиссия направила в Совет депутатов района отчет о результатах плановой проверки администрации Каргатского района по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2018 году и текущем периоде 2019 года на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды.

Проверка проводилась совместно с прокуратурой Каргатского района. Результаты проверки были отражены в акте и направлены Главе Каргатского района.

Финансирование из областного бюджета осуществлялось в виде субсидий в рамках подпрограммы «Благоустройство территорий населённых пунктов» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах». Средства направлены на благоустройство дворовых территорий и благоустройство общественных пространств территории города Каргата, а именно: на благоустройство и озеленение придомовых территорий ул. Советская д.243-д.241 (2 пусковой комплекс), д.247; благоустройство территории площади ДК им. М. Горького (2 пусковой комплекс); благоустройство территории парка культуры и отдыха в городе Каргате. Эти мероприятия предусмотрены муниципальной программой по формированию современной комфортной среды города Каргата, которая принимались с учетом мнения жителей города.

В результате проверки Ревизионная комиссия установила, что при корректировке первоначальной сметной документации объемы работ были уменьшены, не была обеспечена прозрачность и обоснованность принятых администрацией города Каргата решений об изменении видов работ, выполняемых в рамках благоустройства по каждой из отобранных территорий. Работы по благоустройству общественных территорий осуществлялись не в соответствии с дизайн-проектами, которые прошли общественное обсуждение. Установлены факты оплаты за невыполненные работы, часть объемов работ выполнена с нарушением технологии строительства и отступлением от проекта, большая часть работ выполнена некачественно. Некоторые построенные объекты на дату проверки (фонтан, часы, гирлянда на скульптуре «Смородиновый лист») находились в нерабочем состоянии. Строительный контроль осуществлялся ненадлежащим образом.

Ревизионная комиссия отметила, что администрация Каргатского района не в полной мере воспользовалась своими полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в соответствие пункту 10 части 1 статьи 158 БК РФ, а также правами и обязанностями, установленными заключёнными соглашениями с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и с администрацией города Каргата, что повлекло за собой нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды, в том числе: объем неэффективного использования бюджетных средств составил в сумме 9701241,13 рублей, объем нецелевого использования бюджетных средств составил в сумме 227153,00 рублей.

Ревизионная комиссия указала на несоблюдение и нарушение действующего законодательства: ст.34 и ст.306.4 БК РФ; п.3 ст.103, п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ; п.1 ст.309, п.1 ст.743, п.1 ст.746 ГК РФ, нарушение отдельных пунктов муниципальных контрактов.

Администрация Каргатского района предоставила информацию о принимаемых мерах по устранению нарушений и замечаний в установленные сроки. Исполнение находится на контроле Ревизионной комиссии Каргатского района.

Председатель комиссии                                                                   Белоусова Т.Г.

рис.2

     Закончена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казённого учреждения культуры «Агиткультбригада» Каргатского района за 2018 год. Акт в составе приложений был официально направлен руководителю Учреждения. В сроки, установленные статьёй 4 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 111-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Новосибирской области» письменные пояснения и замечания на акт проверки от Учреждения не поступили.

Нецелевого использования бюджетных средств в результате проверки не установлено. Установлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 2774455,24 руб. (41,8% всех осуществлённых расходов в 2018 году) в связи с установленными нарушениями и замечаниями:

·         выявлены нарушения при заключении трудовых договоров (несоответствие занимаемой должности требованиям к должностям, отсутствие требований к должностям);

·         имеются нарушения Положения о стимулировании работников Учреждения при распределении стимулирующих выплат;

·         в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ и  пункта 36 Приказа Минфина Рос­сии от 01.12.2010 №157н отсутствует документ, подтверждающий закрепление недвижи­мого имущества за Учреждением на праве оперативного управления, тем самым,  неправо­мерно осуществлены расходы на уплату налога на имущество организаций;

·         произведена уплата транспортного налога за неисправный и неиспользуемый в деятельности Учреждения автомобиль;

·         использован бензин в количестве 235 литров для эксплуатации имущества, не принадлежащего Учреждению;

·         приобретены запчасти для легковых автомобилей в отсутствие дефектной ведомости – акта технического осмотра;

·         установлено нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65нпри осуществлении расходы на приобретение оборудования;

·         выявлены нарушения в Учётной политике;

·         установлены нарушения действующего законодательства по первичному бухгалтерскому учету учреждения, в том числе Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказа Минфина России №157н от 01.12.2010, Приказа Минфина России №52н от 30.03.2015;

·         при учете нефинансовых активов и проведении инвентаризации имущества Учреждения нарушены Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (пункт 4 статья 11), Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н (пункты 31, 332, 337) и Приказ Минфина России от 13.06.1995 №49 (пункт 3.41);

·         при оказании платных услуг населению выявлены нарушения действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

По итогам контрольного мероприятия в адрес руководителя Учреждения направлено Представление, в котором предложено в соответствие статье 16 Федерального закона РФ № 6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в течение одного месяца со дня получения Представления направить в Ревизионную комиссию Каргатского района письменную информацию о принятых решениях и мерах по устранению установленных нарушений и замечаний.

Кроме этого, Ревизионная комиссия предложила администрации Каргатского района:

1) в связи с отключением аналогового телевидения и резким снижением потребителей услуги проанализировать целесообразность расходования бюджетных средств на производство телевизионных программ для «Каргат ТВ» в 2019 году и при планировании бюджета на 2020 год;

2) разработать Положение об утверждении порядка оказания платных услуг для казённых учреждений;

3) утвердить тарифы на платные услуги Учреждения в соответствие пунктам 2.1 и 6.10 Положения «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений», утвержденного решением 10-й сессии Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области от 17.06.2011 № 114;

4) провести анализ в муниципальных учреждениях культуры на предмет соответствия занимаемых должностей требованиям по должности в соответствие Отраслевому соглашению между работодателями учреждений культуры и районным комитетом профсоюза работников культуры Каргатского района на 2019-2021 годы, при наличии финансовой возможности провести мероприятия по переподготовке кадров;

5) используя полномочия учредителя МКУК «Агиткультбригада» Каргатского района и главного распорядителя бюджетных средств, осуществить контроль за устранением выявленных в ходе проверки замечаний и нарушений.

Совету депутатов Каргатского района также рекомендовано в связи с отключением аналогового телевидения и резким снижением потребителей услуги обратить особое внимание на целесообразность расходования бюджетных средств на производство телевизионных программ для «Каргат ТВ» при планировании бюджета на 2020 год.

Председатель Ревизионной комиссии                                           Белоусова Т.Г.

рис.1

   28 июня 2019 года в Совет депутатов Каргатского района  направлен отчёт о результатах проверки эффективности реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды Каргатского района Новосибирской области на 2015-2018 годы». Разработчиком и исполнителем программы является администрация Каргатского района.

     Контрольное мероприятие проведено в соответствии Плану работы Ревизионной комиссии Каргатского района на 2019 год.  Цель контрольного мероприятия - проверка эффективности реализации муниципаль­ной программы, которая реализовывалась в 2015-2018 годах.

Целью муниципальной программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения на территории района.

Проанализировав целевые индикаторы, Ревизионная комиссия отметила, что  общая эффективность муниципальной программы составляет 0,87. Один из важнейших индикаторов «Количество ликвидированных несанкциониро­ванных мест размещения отходов» исполнен лишь на 50%.

Ревизионной комиссией проанализировано расходование средств в рамках муниципальной программы за весь период действия с 2015 по 2018 год. Уточнённые плановые назначения исполнены на 68,1% . Из всего объёма расходов 794,6 тыс. руб. за 2015-2018 годы основная доля приходится на следующие виды расходов: межбюджетные трансферты поселениям (61,5%), приобретение хозтоваров, литературы (28,4%), услуги по утилизации ртутьсодержащих отходов (8,7%).

Ревизионной комиссией установлено, что часть средств, выделенных администрации города Каргата и администрациям сельских поселений в период реализации МП  на  обустройство мест размещения отходов и ликвидацию несанкционированных свалок в сумме 223,1 тыс.руб., использованы неэффективно, тем самым не соблюдается статья 34 БК РФ:

«Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)».

Комиссия отметила, что администрация Каргатского района не в полной мере исполняет свои обязанности по осуществлению проверки целевого расходования межбюджетных трансфертов в соответствии с заключёнными соглашениями с администрациями поселений Каргатского района.

Проанализировав достигнутые значения важнейших целевых индикаторов и расходование средств бюджета Каргатского района в рамках муниципальной программы, Ревизионная комиссия дала заключение о неэффективности муниципальной программы «Охрана окружающей среды Каргатского района Новосибирской области на 2015-2018 годы».

3

     В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с 1 апреля 2019 года Ревизионная комиссия Каргатского района приступила к внешней проверке и подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Каргатский район и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района. Экспертные заключения по результатам проверки будут направлены в представительные органы.

2 РК отчиталась

  29 марта 2019 года, в ходе очередной (тридцатой) сессии Совета депутатов Каргатского района заслушан и утвержден отчет председателя Ревизионной комиссии Каргатского района о результатах деятельности контрольно-счётного органа муниципального района за 2018 год. В отчете отражены итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности комиссии. Депутатами отчет принят к сведению единогласно.

© 2015 Официальный сайт" "