8 (383-65) 23-360

рис.1

Ревизионная комиссия закончила плановое контрольное мероприятие по проверкецелевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2022 году и текущем периоде 2023 годана реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды. В проверяемый период попали объекты благоустройства на территории города Каргата: парк культуры и отдыха (4 этап, окончательный) и благоустройство прилегающей территорий многоквартирного дома по ул. Рабочая,43а (2й этап, промежуточный). Получателем бюджетных средств и Заказчиком муниципальных контрактов являлась администрация города Каргата. Средства на мероприятия были направлены из бюджета Каргатского района в бюджет города Каргата, в соответствии с заключенными соглашениями.

Проверены объёмы финансирования, заключение и исполнение муниципальных контрактов, исполнение действующего законодательства, в том числе, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг. Программой проверки был предусмотрен контроль исполнения требований бухгалтерского (бюджетного) учёта при образовании в процессе благоустройства объектов основных средств, принятие их к учёту и отражение в реестре муниципального имущества города Каргата. Комиссией проведены выборочные контрольные обмеры (подсчёты) и визуальный осмотр объектов благоустройства.

Работы по благоустройству прилегающей территорий многоквартирного дома по ул. Рабочая,43а на дату проверки не завершены по условиям муниципального контракта.

Работы по благоустройству парка культуры и отдыха выполнялись в 4 этапа с 2019 по 2022гг., и были завершены в октябре 2022 года. Фактическая стоимость выполненных работ составила – 44,8 млн. руб., с увеличением первоначальной стоимости проекта на 13,2% или на сумму 5,2 млн. руб., в том числе за счёт выполнения дополнительных работ.

Ревизионная комиссия отметила, что часть работ, предусмотренных проектом, прошедшим общественное обсуждение и вошедшим в стоимость проекта, была исключена и не выполнена. Так, были исключены: устройство пандуса, устройство фонтана на площадке отдыха, обустройство беседки, посадка саженцев деревьев и кустарников в количестве 170 шт.; посадка многолетних цветников в количестве 4 152 луковицы; установка ранее демонтированных элементов благоустройства (деревянный домик, качели двойные, малая деревянная горка).

Часть исключённых из проекта работ была обусловлена выявленными в процессе работ на объекте неблагоприятными условиями для производства СМР, не предусмотренными проектно-сметной документацией (пучинистость грунта; подтопление грунтовыми водами; грунт непригодный для озеленения; застой талых поверхностных вод). Следовательно, была необходимость в выполнении дополнительных работ по устройству водоотвода со всеми сопутствующими работами и количеству требуемой растительной земли. Проектной документацией инженерно-геологические изыскания выполнялись в объеме под сооружение (смотровая площадка, площадка досуга) без геологического зондирования всей территории.

Часть работ была исключена из проекта и локальных сметных расчётов по инициативе Заказчика – администрации города Каргата, с аргументацией – фактическая необходимость и функциональная потребность. Так, администрацией города было принято решение по обустройству трёх пешеходных дорожек между зонами смотровой, спортивной и детской игровыми площадками. Данные работы проектом не были предусмотрены, крайняя необходимость в выполнении этих работ по мнению комиссии, отсутствовала. Подходы к зонам смотровой, спортивной и детской игровой площадки имелись и без дополнительного обустройства дорожек.

По дополнительным работам, не предусмотренным проектом, и работам в объёмах, превышающих проектные, имеются согласования с проектировщиками. Однако, Ревизионная комиссия обратила внимание на тот факт, что исключение работ по озеленению (посадка деревьев, кустов, цветов) и установки элементов благоустройства (деревянный домик, качели двойные, малая деревянная горка, беседка) не способствует улучшению эстетического состояния территории парка: в оборудованных насыпных клумбах и цветочных зонах полностью отсутствуют цветочные растения; недостаточно озеленения в виде деревьев и кустов; недостаточно элементов благоустройства на детской площадке.

Ревизионная комиссия отметила, что образовавшиеся в процессе благоустройства (1-4 очередь) объекты основных средств числятся в учёте администрации города Каргата и не переданы профильному учреждению МКУК «Парк культуры и отдыха города Каргата», что может являться причиной нахождения в ненадлежащем состоянии газонных зон, наличия сколов и повреждений на лестнице на площадку отдыха, повреждения фонарей освещения парка, скамеек, нахождения в нерабочем состоянии туалетных кабин, и других объектов, созданных за счёт бюджетных средств. Отсутствие надлежащего ухода, содержания и мер сохранности за созданными объектами благоустройства может повлечь за собой дополнительное расходование бюджетных средств.

В результате проверки, Ревизионная комиссия установила нецелевое исполь­зо­ва­ние бюджетных средств,выразившееся в оплате за невыполненные работы в сумме 355 028,00 руб. (не уложена резиновая плитка на детской площадке – 50,1 м2, не установлены плинтусы на лестнице площадки для отдыха – 14 шт., не уложены водоотводные лотки – 26 шт.) и неэффективноеиспользование бюджетных средств, выразившееся в оплате за невыполненные и некачественно выполненные работы, а также в оплате за осуществление строительного контроля и авторского надзора, проведённых ненадлежащим образом, в сумме 187 105,00 руб.

В процессе визуального осмотра, комиссией было указано на не устранение замечаний, установленных ранее. Замечания касались качества выполненных работ по наружной облицовке стен площадки отдыха и площадки досуга (множественные подтёки по керамической плитке; деформация тротуарной плитки; сколы и расколы на лестнице на площадку отдыха; отсутствие элементов бетонного ограждения; частичное наличие в газонных зонах травы, с частью оголенных зон земляной поверхности, занятая травостоем в виде сорняков; парковых фонарях отсутствие ламп освещения и др.).

Установленынарушения Бюджетного кодекса РФ; Гражданского кодекса РФ;Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;Федерального закона от 06.13.2011 №402-ФЗ; Приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н; Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н; СГС "Основные средства", Приказа Минфина России от 31.12.2016 №257н; Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424; Порядка ведения Реестра и решения Совета депутатов города Каргата от 10.02.2012 №135; муниципальных контрактов. Не выполнены распоряжения администрации города Каргата №62-р от 08.09.2022; №63-р от 08.09.2022; №64-р от 08.09.2022; №111-р от 29.12.2022 «О передаче в оперативное управление объектов благоустройства территории парка культуры и отдыха г. Каргата» МКУК «Парк культуры и отдыха города Каргата».

Ревизионная комиссия по результатам проверки в адрес главы Каргатского района направила Представление, указав, что администрация Каргатского района не в полной мере воспользовалась своими полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в соответствие пункту 10 части 1 статьи 158 БК РФ, а также правами и обязанностями, установленными заключёнными соглашениями (с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, с администрацией города Каргата), что повлекло за собой факт принятия и оплаты невыполненных и некачественно выполненных работ, нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, нарушения действующего законодательства со стороны администрации города Каргата..

Отчёт по проверке направлен в Совет депутатов Каргатского района.

© 2015 Официальный сайт" "