8 (383-65) 23-360

Новости

 1жилье

    Ревизионная комиссия Каргатского района закончила проверку по вопросу законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в 2018 году и текущем периоде 2019 года.

     Контрольное мероприятие проводилась в администрации Каргатского района с 1 по 27 марта 2019 года в соответствии с планом работы комиссии и Программой контрольного мероприятия. Проверен порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и муниципальные контракты, акты приема-передачи этих помещений и иные документы по оплате, государственной регистрации и т.д.

     Незаконного и неэффективного использования бюджетных средств на дату проверки не выявлено. Вместе с тем, установлены нарушения действующего законодательства, которые могут повлечь за собой наложение мер административного взыскания. Ревизионная комиссия указала на не соблюдение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ при определении требований к объекту закупки и наличии признаков ограничения конкуренции, что в последующем, может привести с существенным штрафным санкциям и неэффективному использованию бюджетных средств. Отмечены иные нарушения, замечания и несоответствия, которые рекомендовано устранить и исключить в последующем. Акт проверки с рекомендациями направлен Главе администрации Каргатского района.

имущество рис 2 В соответствии с планом работы на 2018 год по распоряжению председателя комиссии проведена проверка по вопросу соблюдения администрацией Каргатского района установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района.

Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств, в сумме 2 179 948,86 рублей инеэффективное использование муниципального имущества. Имеются факты приобретения имущества за счёт бюджетных средств, которое длительное время не используется, а налоги за его содержание уплачивают учреждения бюджетной сферы. По отдельному объекту движимого имущества не представлены документы, подтверждающие его использование для решения текущих вопросов в рамках полномочий муниципального района. Часть неэффективно использованных средств, связана с невозмещением расходов арендаторами, понесённых в связи с эксплуатацией имущества Каргатского района в 2017 и первом полугодии 2018 года.Также установлено, что недвижимый объект имуществамуниципальной казны находится в эксплуатации, а доходы от его использования в бюджет района не поступают. Имеются факты, когда здание не находится в Реестре, но находится в оперативном управлении казённого учреждения. Балансовая и остаточная стоимость по этому зданию перенесены с другого объекта недвижимости. Некоторые объекты коммунальной инфраструктуры находятся в оперативном управлении казённого учреждения, что противоречит уставной деятельности учреждения и требованиям Федерального закона об образовании.

Ревизионной комиссией установлено, что действия (бездействия) со стороны администрации Каргатского района при сдаче в аренду одного из объектов недвижимости повлекли за собой упущенную выгоду, выраженную в недополучении дохода в бюджет Каргатского района как минимум, в сумме719 600,0 рублейв год.

Не в полной мере администрация Каргатского района контролировала соблюдение требований действующего законодательства, в том числе собственных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом. Не соблюдались требования к порядку ведения Реестра муниципального имущества. Администрацией района недостаточно используются полномочия собственника муниципального имущества и учредителя муниципальных унитарных предприятий. В МУП «Коммунальный комплекс Каргатского района» это повлекло за собой ненадлежащее отражение в учёте предприятия объектов основных средств, необоснованное начисление амортизации ряда объектов и завышение фактической себестоимости оказываемых услуг.

Комиссия предложила администрации принять меры, направленные на исключение неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества. Предложено устранить нарушения по ведению Реестра муниципального имущества, использовать в полной мере полномочия собственника имущества и учредителя унитарных предприятий, исключить нарушения действующего законодательства.

В адрес Главы района направлено представление, исполнение которого, находится на контроле Ревизионной комиссии. Отчёт о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет депутатов Каргатского района.

земля рис 1 В мае-июне текущего года Ревизионной комиссией проведена проверка по вопросу соблюдения администрацией Каргатского района в 2017 году порядка начисления, полноты и своевременности поступления в бюджет района арендной платы за землю, и иных доходов от распоряжения земельными участками.

По результатам проверки Ревизионной комиссией отмечено, что администрация Каргатского района в 2017 году не в полной мере обеспечивала выполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета в соответствие требованиям статьи 160.1 БК РФ (в части полномочий по осуществлению начисления, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района арендной платы за землю, и иных доходов от распоряжения земельными участками), а, также, не в полной мере контролировала соблюдение требований действующего законодательства, регулирующего вопросы распоряжения земельными участками. Это повлекло за собой:

- расхождение данных между фактической оплатой по договорам аренды и объёмом поступлений, указанных в отчёте об исполнении бюджета по ф.0503117;

- расхождение числа действующих договоров (по данным Администрации) с числом договоров, представленных к проверке;

- отсутствие актов взаимных расчётов с арендаторами земельных участков, как по действующим договорам, так и по расторгнутым в 2017 году, позволяющим определить размер дебиторской и кредиторской задолженности (наличие кредиторской и дебиторской задолженности подтверждено проверкой);

- ненадлежащее оформление договоров аренды;

- неправильный расчет стоимости проданных земельных участков;

- неиспользование права перерасчета арендной платы при изменении законодательства;

- отсутствие контроля за поступлением доходов от продажи и аренды земельных участков.

Также, комиссия обратила внимание на то, чтоадминистрация Каргатского района не использует в работе программы «Учёт земель муниципального района» и «Аренда и продажа имущества», предусмотренные муниципальной программой «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Каргатский район Новосибирской области на 2014-2018 годы» и допускает нарушения и замечания, выявленные в ходе предыдущих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведённых Ревизионной комиссией.

В адрес Главы администрации было направлено представление об устранении выявленных нарушений и замечаний. В сроки, установленные статьёй 16 Федерального закона РФ № 6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация района уведомила Ревизионную комиссию района о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления.

Отчёт по результатам проверки направлен в Совет депутатов Каргатского района.

рис.1 1

     15 июня 2018 года на очередной  сессии Совета депутатов Кргатского района заслушан и принят к сведению отчет председателя Ревизионной комиссии Каргатского района Татьяны Белоусовой о результатах деятельности контрольно-счётного органа муниципального района за 2017 год.  В докладе озвучены основные итоги проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, перечислены основные нарушения и недостатки, выявленные при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, названы основные итоги работы комиссии в денежном эквиваленте, дан анализ результатов деятельности комиссии по отношению к затратам на её содержание.
Отчет Ревизионной комиссии района за 2017 год размещён в разделе «Отчёт о работе» настоящего интернет-сайта.

вода1

В соответствие Плану работы на 2017 год Ревизионной комиссией района с 14.08.2017 по 29.09.2017проводилась проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2015-2016 годах и 1 полугодии 2017 года на реализацию мероприятий по обеспечению населения Каргатского района чистой питьевой водой.

Объектами проверки определены: администрация Каргатского района; администрация Карганского сельсовета; администрация Суминского сельсовета; администрация города Каргата. 

Финансирование мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, осуществлялось в виде субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012-2017 годы» и государственной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах».

В целях определения порядка взаимодействия сторон при предоставлении субсидий администрацией Каргатского района заключены Соглашения с администрациями Суминского сельсовета, Карганского сельсовета и города Каргата.

По заключённым муниципальным контрактам и договорам с подрядными организациями на объекте «Строительство водозаборной скважины в с. Усть-Сумы» оплачено 4 020 978,92 руб., на объекте «Реконструкция водопровода в с.Карган Каргатского района» оплачено 4 206 118,88 руб.Администрацией г.Каргата средства в сумме 6 122 900,00 руб. направлены на погашение кредиторской задолженности за 2014 год по объекту «Строительство водопроводов по ул.Комсомольская, ул.Вокзальная г.Каргата».

При проверке Ревизионной комиссией выявлены нарушения и недостатки, которые свидетельствуют о неэффективном использовании бюджетных средств. Строительный контроль со стороны заказчиков - администраций Суминского и Карганского сельсоветов на объектах строительства и реконструкции осуществлялся не надлежащим образом, что привело к отступлению от проектных решений, нарушению технологии строительства и низкому качеству работ. Администрацией Суминского сельсовета были приняты и оплачены часть невыполненных работ. На дату проверки отсутствовало разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, государственная регистрация права собственности на объект не оформлена. Разрешение на ввод в эксплуатацию водопровода в с.Карган получено с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ. Ревизионная комиссия отметила, что отклонения от проекта при строительстве водозаборной скважины в с.Усть-Сумы и реконструкции водопровода в с.Карган в дальнейшем может привести к сокращению срока службы объектов, затруднению при их обслуживанию и не достижению основной цели -  обеспечению населения качественной питьевой водой. Комиссия обратила внимание, что по представленным к проверке документам, качество воды, подаваемой в водопроводную сеть с.Карган, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Проверкой установлены нарушения действующего законодательства в сфере бухгалтерского учёта.

В адрес глав Суминского и Карганского сельсоветов Каргатского района, комиссией направлены Представления с предложением, принять меры по возврату денежных средств необоснованно оплаченных подрядчику за завышенные объёмы работ, оплаченных за ненадлежащее предоставление услуг по осуществлению строительного контроля и по устранению нарушений действующего законодательства. В Совет депутатов Каргатского района направлен Отчёт о контрольном мероприятии, в котором предложено результаты проверки рассмотреть на профильной депутатской комиссии с последующим вынесением вопроса на сессию районного Совета депутатов.

Кроме этого, председателем Ревизионной комиссии направлены информационные письма в адрес руководителей:

$1·инспекции Государственного строительного надзора Новосибирской области о принятии соответствующих мер ответственности к лицам, выдавшим  Заключения инспекции Государственного строительного надзора Новосибирской области о том, что построенная водозаборная скважин в с.Усть-Сумы и реконструированный водопровод в с.Карган соответствуют требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

$1·Некоммерческого Партнёрства «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)» о ненадлежащем осуществлении строительного контроля ООО «Мелиогазстрой» и ООО «ПСК «Сибирь» при строительстве и реконструкции вышеуказанных объектов.

Также, Ревизионная комиссия считает, что администрация Каргатского района нарушила условия Соглашения, заключенного с Министерством ЖКХ и энергетики Новосибирской области, а, именно, не обеспечила эффективное использование бюджетных средств, направленных в виде субсидий в поселения. Допустила нарушения ряда статей Градостроительного кодекса РФ (ст.49, ст.53, ст.55), норм, правил, стандартов и технических регламентов по строительству (реконструкции) на объектах «Строительство водозаборной станции с.Усть-Сумы» и «Реконструкция водопровода с.Карган». 

фото.2 детский сад     3 августа 2017 года Ревизионная комиссия района направила в Совет депутатов Каргатского района отчет по очередному контрольному мероприятию текущего года -  «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Мусинский детский сад за 2016 год и первый квартал 2017 года».

     Комиссия установила отдельные нарушения и недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и правовом регулировании МКДОУ Мусинский детский сад. Распределение стимулирующего фонда в учреждении осуществлялось с нарушением установленных норм, что привело к необоснованным выплатам на общую сумму 401257,88 рублей. Положение об оплате труда в некоторых случаях не соответствует требованиям Отраслевого тарифного соглашенияпо муниципальным учреждениям образования Каргатского района на 2017-2019 годы. Имеются несоответствия в части размеров должностных окладов между штатным расписанием и действующим Положением об оплате труда. В некоторых случаях, в перечень показателей оценки эффективности, за которые осуществляются стимулирующие выплаты иным работникам, включены показатели, предусмотренные должностными обязанностями работников. Имеются факты неверного установления должностных окладов.

     Кроме этого, проверкой установлены нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённых Постановлением № 26 от 15.05.2013 Главного государственного санитарного врача Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В дошкольном учреждении:

-  фактическое питание детей  осуществлялось лишь на 43,7% к нормативу;

-  не соблюдались среднесуточные нормы питания по молоку и кисломолочным продуктам, творогу, сметане, сахару, рыбе, яйцу, фруктам и овощам и др., что не обеспечивает полноценного и сбалансированного питания;

-  фактический рацион питания детей не соответствовал утвержденному примерному циклическому меню;

-  технологические карты имелись не на все блюда;

-  в меню-требование включались блюда, производство которых осуществлялось не по технологическим картам;

-  в блюда закладывались продукты в меньшем объёме, чем предусмотрено технологическими картами;

-  в учреждении производилась замена продуктов на продукты, не являющиеся заменяемыми по белкам и углеводам, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств.

     Имеются отдельные нарушения общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений, утверждённых приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н. Учреждению указано на нарушения норм ст.57,72,99,284 Трудового кодекса РФ и действующего законодательства по первичному бухгалтерскому учету учреждения, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина России N 157н от 01.12.2010, Приказа Минфина России N 52н от 30.03.2015.

     Акт проверки руководством МКДОУ Мусинский детский сад принят без разногласий. 01.08.2017 года в комиссию поступила информация от учреждения о ряде принятых и принимаемых мер по устранению  выявленных нарушений и замечаний.

     Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия Ревизионная комиссия направила Главе района - главному распорядителю бюджетных средств Каргатского района и в администрацию Каргатского района, которая является учредителем дошкольного учреждения и рекомендовала принять соответствующие мер реагирования и контроля как в отношении МКДОУ Мусинский детский сад, так и в отношении других подведомственных учреждений дошкольного образования Каргатского района.

     Отчет о результатах контрольного мероприятия опубликован в соответствующем разделе настоящего сайта.

рис.3 ВП Ревизионная комиссия закончила проверку годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Каргатского района за 2016 год. Экспертное заключение по результатам проверки направлено в Совет депутатов Каргатского района и Главе Каргатского района.

     Основные параметры бюджета за 2016 год выполнены, отчёт администрацией района составлен в соответствие Бюджетному Кодексу Российской Федерации, Положению «О бюджетном процессе в Каргатском районе». Ревизионная комиссия отметила улучшение качества планирования налога на доходы физических лиц (НДФЛ), являющегося основной составляющей в налоговых доходах бюджета района. Обратила внимание на отклонения между прогнозируемым поступлением при составлении бюджета и фактическим исполнением по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).

     При проверке бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств комиссия выявила несоответствие данных в некоторых формах отчётности с данными Реестра муниципального имущества. Установлены нарушения порядка ведения Реестра муниципального имущества, замечания к пояснительной записке, которая не отражает движения имущества в отчётном году. Имеются замечания по вопросу предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию.

     Ревизионной комиссией предложено администрации Каргатского района до 1 июня 2017 года, до рассмотрения отчёта об исполнении бюджета на сессии Совета депутатов Каргатского района, принять соответствующие меры, о которых сообщить в контрольно-счётный орган.

 

рис.2  Отчётом, направленным в Совет депутатов Каргатского района, закончена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Карганская средняя школа. Целью контрольного мероприятия было определение законности и результативности, целевого и эффективного использования бюджетных средств образовательным учреждением в 2016 году.    Учредителем школы и собственником ее имущества является  муниципальный район, функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального района исполняет администрация Каргатского района - главный распорядитель бюджетных средств и орган, осуществляющий контроль и координацию деятельности школы.

     Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Однако, в ходе контрольного мероприятия было установлено, что выплаты работающим из стимулирующей части фонда оплаты школы осуществлялись при отсу4тствии законных оснований. Положение об оплате труда в учреждении, в части выплат компенсационного характера, не соответствует Отраслевому соглашению по муниципальным учреждениям Каргатского района Новосибирской области, подведомственным управлению образования Каргатского района Новосибирской области на 2014-2016 годы. Имеются факты неэффективного использования бюджетных средств, при списании продуктов питания.

Кроме этого, комиссией указано на имеющиеся отдельные нарушения трудового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Нарушения касаются  оформления дополнительных соглашений к трудовым договорам, должностных инструкций, вопросов ведения бухгалтерского учёта, оформления и заполнения первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта. Есть замечания в адрес учредителя, в части предоставления права директору школы на осуществление педагогической деятельности на условиях совмещения.

    По результатам контрольного мероприятия директору школы и  главе администрации Каргатского района предложено принять соответствующие меры и устранить выявленные нарушения и замечания. Обозначен срок, в течение которого о принятых мерах необходимо сообщить в Ревизионную комиссию. 

рис.1 РК 30 марта 2017 года на очередной  сессии Совета депутатов Кргатского района заслушан и принят к сведению отчет председателя Ревизионной комиссии Каргатского района Татьяны Белоусовой о результатах деятельности контрольно-счётного органа муниципального района за 2016 год.  В докладе озвучены основные итоги проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, перечислены основные нарушения и недостатки, выявленные при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, названы основные итоги работы комиссии в денежном эквиваленте, дан анализ результатов деятельности комиссии по отношению к затратам на её содержание.
Отчет Ревизионной комиссии района за 2016 год размещён в разделе «Отчёт о работе» настоящего интернет-сайта.

фото1 Решением Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области

№ 113 от 30.03.2017 года аудитором Ревизионной комиссии Каргатского района назначен Довгучиц Андрей Владимирович.   

рис.2 Ревизионная комиссия приступила к подготовке отчёта о своей деятельности за 2016 год. После его рассмотрения Советом депутатов Каргатского района на сессии в марте текущего года годовой отчёт будет размещён на сайте комиссии (kargatrevkom.ru ). 

© 2015 Официальный сайт" "