8 (383-65) 23-360

Новости

28.02.24

     Ревизионная комиссия включила в план работы на 2024 год проверкуцелевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на разработку проектной и рабочей документации, выполнение изыскательских работ по объекту «Межрайонный комплекс-полигон ТКО с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области» в рамках ГП НСО «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области». Согласно распоряжению председателя комиссии, к контрольному мероприятию КСО района приступит с 11 марта.

 

Председатель Ревизионной комиссии                                         Т.Белоусова

рис.3

В соответствие с Положением о Ревизионной комиссии Каргатского района, комиссией проведён анализ исполнения бюджета Каргатского района за 9 месяцев 2023 года.

Согласно отчёту, доходы бюджета на 01.10.2023 исполнены в объёме 912 034,1 тыс. руб., или 64,1% к плановым назначениям. Налоговые и неналоговые доходы исполнены на 70,7% к плановым назначениям (налоговые доходы – 73 208,8 тыс. руб. или 70,9%, неналоговые доходы – 15 622,9 тыс. руб. или 70,0%), безвозмездные поступления составили 63,5% к плановым назначениям.

Согласно отчёту, расходы бюджета составили в объёме 816 415,5 тыс. руб. или 54,5% к плановым назначениям (1 497 880,6 тыс. руб.). Ревизионная комиссия отметила недостаточный уровень исполнения бюджета по следующим статьям:

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» – 55,0%;

- 0408 «Транспорт» – 11,9%;

- 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 34,4%;

- 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» – 33,6%;

- 0501 «Жилищное хозяйство» – 13,5%;

- 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» – 1,5%;

- 0701 «Дошкольное образование» – 53,8%;

- 0702 «Общее образование» – 59,1%;

- 0801 «Культура» – 56,4%;

- 1004 «Охрана семьи и детства» – 32,0%;

- 1102 «Массовый спорт» – 2,3%.

В пояснительной записке к отчёту, причины кассового исполнения бюджета в объёме менее 65% связаны, в основном, с невыполнением подрядных работ (по условиям МК их выполнение запланировано в 4 квартале 2023 года). Также, в 4 квартале предусмотрены выплаты из бюджета, связанные с поэтапным повышением заработной платы работникам бюджетной сферы).

Бюджет района за 9 месяцев 2023 года исполнен с профицитом.

 

Председатель Ревизионной комиссии                                         Т.Белоусова

рис.2

Плановая проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2022 году на выполнение работ по реконструк­ции дороги по ул. Октябрьская в городе Каргате была завершена в сентябре 2023 года. Получателем средств из бюджета района и Заказчиком МК являлась администрация города Каргата.

В результате контрольного мероприятия установлено нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. Нарушения содержат признаки администра­тивного правонарушения, предусмотренные статьёй 15.14, и пунктом 10 статьи 7.32 КоАП РФ (администрация города Каргата оплатила невыполненные и некачественно выполненные работы).

Ревизионная комиссия выявила ряд некачественно выполненных работ:

- не на всём протяжении дорожного полотна обеспечен сток дождевой воды;

- на многих участках откосов отсутствует газонная трава;

- в некоторых местах укрепления откосов земляного полотна после прошедших дождей смыта часть растительного грунта;

- все стальные листы с ромбическим рифлением в местах сброса воды с проезжей части не закреплены;

- имеет место отхождения бортовых камней от асфальтобетонного покрытия тротуара;

-места вырубки асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуаре (для проведения испытания образцов) не заделаны.

Кроме этого, имеются нарушения при отражении объектов в Реестре муниципального имущества и осуществлении бухгалтерского учёта.

В адрес ГРБС - администрации Каргатского района направлено Представление с предложением по устранению выявленных нарушений (обеспечить возврат средств, использо­ван­ных не по целевому назначению и устранить некачественно выполненные работы).

рис.1

Ревизионная комиссия закончила плановое контрольное мероприятие по проверкецелевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2022 году и текущем периоде 2023 годана реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды. В проверяемый период попали объекты благоустройства на территории города Каргата: парк культуры и отдыха (4 этап, окончательный) и благоустройство прилегающей территорий многоквартирного дома по ул. Рабочая,43а (2й этап, промежуточный). Получателем бюджетных средств и Заказчиком муниципальных контрактов являлась администрация города Каргата. Средства на мероприятия были направлены из бюджета Каргатского района в бюджет города Каргата, в соответствии с заключенными соглашениями.

Проверены объёмы финансирования, заключение и исполнение муниципальных контрактов, исполнение действующего законодательства, в том числе, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг. Программой проверки был предусмотрен контроль исполнения требований бухгалтерского (бюджетного) учёта при образовании в процессе благоустройства объектов основных средств, принятие их к учёту и отражение в реестре муниципального имущества города Каргата. Комиссией проведены выборочные контрольные обмеры (подсчёты) и визуальный осмотр объектов благоустройства.

Работы по благоустройству прилегающей территорий многоквартирного дома по ул. Рабочая,43а на дату проверки не завершены по условиям муниципального контракта.

Работы по благоустройству парка культуры и отдыха выполнялись в 4 этапа с 2019 по 2022гг., и были завершены в октябре 2022 года. Фактическая стоимость выполненных работ составила – 44,8 млн. руб., с увеличением первоначальной стоимости проекта на 13,2% или на сумму 5,2 млн. руб., в том числе за счёт выполнения дополнительных работ.

Ревизионная комиссия отметила, что часть работ, предусмотренных проектом, прошедшим общественное обсуждение и вошедшим в стоимость проекта, была исключена и не выполнена. Так, были исключены: устройство пандуса, устройство фонтана на площадке отдыха, обустройство беседки, посадка саженцев деревьев и кустарников в количестве 170 шт.; посадка многолетних цветников в количестве 4 152 луковицы; установка ранее демонтированных элементов благоустройства (деревянный домик, качели двойные, малая деревянная горка).

Часть исключённых из проекта работ была обусловлена выявленными в процессе работ на объекте неблагоприятными условиями для производства СМР, не предусмотренными проектно-сметной документацией (пучинистость грунта; подтопление грунтовыми водами; грунт непригодный для озеленения; застой талых поверхностных вод). Следовательно, была необходимость в выполнении дополнительных работ по устройству водоотвода со всеми сопутствующими работами и количеству требуемой растительной земли. Проектной документацией инженерно-геологические изыскания выполнялись в объеме под сооружение (смотровая площадка, площадка досуга) без геологического зондирования всей территории.

Часть работ была исключена из проекта и локальных сметных расчётов по инициативе Заказчика – администрации города Каргата, с аргументацией – фактическая необходимость и функциональная потребность. Так, администрацией города было принято решение по обустройству трёх пешеходных дорожек между зонами смотровой, спортивной и детской игровыми площадками. Данные работы проектом не были предусмотрены, крайняя необходимость в выполнении этих работ по мнению комиссии, отсутствовала. Подходы к зонам смотровой, спортивной и детской игровой площадки имелись и без дополнительного обустройства дорожек.

По дополнительным работам, не предусмотренным проектом, и работам в объёмах, превышающих проектные, имеются согласования с проектировщиками. Однако, Ревизионная комиссия обратила внимание на тот факт, что исключение работ по озеленению (посадка деревьев, кустов, цветов) и установки элементов благоустройства (деревянный домик, качели двойные, малая деревянная горка, беседка) не способствует улучшению эстетического состояния территории парка: в оборудованных насыпных клумбах и цветочных зонах полностью отсутствуют цветочные растения; недостаточно озеленения в виде деревьев и кустов; недостаточно элементов благоустройства на детской площадке.

Ревизионная комиссия отметила, что образовавшиеся в процессе благоустройства (1-4 очередь) объекты основных средств числятся в учёте администрации города Каргата и не переданы профильному учреждению МКУК «Парк культуры и отдыха города Каргата», что может являться причиной нахождения в ненадлежащем состоянии газонных зон, наличия сколов и повреждений на лестнице на площадку отдыха, повреждения фонарей освещения парка, скамеек, нахождения в нерабочем состоянии туалетных кабин, и других объектов, созданных за счёт бюджетных средств. Отсутствие надлежащего ухода, содержания и мер сохранности за созданными объектами благоустройства может повлечь за собой дополнительное расходование бюджетных средств.

В результате проверки, Ревизионная комиссия установила нецелевое исполь­зо­ва­ние бюджетных средств,выразившееся в оплате за невыполненные работы в сумме 355 028,00 руб. (не уложена резиновая плитка на детской площадке – 50,1 м2, не установлены плинтусы на лестнице площадки для отдыха – 14 шт., не уложены водоотводные лотки – 26 шт.) и неэффективноеиспользование бюджетных средств, выразившееся в оплате за невыполненные и некачественно выполненные работы, а также в оплате за осуществление строительного контроля и авторского надзора, проведённых ненадлежащим образом, в сумме 187 105,00 руб.

В процессе визуального осмотра, комиссией было указано на не устранение замечаний, установленных ранее. Замечания касались качества выполненных работ по наружной облицовке стен площадки отдыха и площадки досуга (множественные подтёки по керамической плитке; деформация тротуарной плитки; сколы и расколы на лестнице на площадку отдыха; отсутствие элементов бетонного ограждения; частичное наличие в газонных зонах травы, с частью оголенных зон земляной поверхности, занятая травостоем в виде сорняков; парковых фонарях отсутствие ламп освещения и др.).

Установленынарушения Бюджетного кодекса РФ; Гражданского кодекса РФ;Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;Федерального закона от 06.13.2011 №402-ФЗ; Приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н; Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н; СГС "Основные средства", Приказа Минфина России от 31.12.2016 №257н; Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424; Порядка ведения Реестра и решения Совета депутатов города Каргата от 10.02.2012 №135; муниципальных контрактов. Не выполнены распоряжения администрации города Каргата №62-р от 08.09.2022; №63-р от 08.09.2022; №64-р от 08.09.2022; №111-р от 29.12.2022 «О передаче в оперативное управление объектов благоустройства территории парка культуры и отдыха г. Каргата» МКУК «Парк культуры и отдыха города Каргата».

Ревизионная комиссия по результатам проверки в адрес главы Каргатского района направила Представление, указав, что администрация Каргатского района не в полной мере воспользовалась своими полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в соответствие пункту 10 части 1 статьи 158 БК РФ, а также правами и обязанностями, установленными заключёнными соглашениями (с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, с администрацией города Каргата), что повлекло за собой факт принятия и оплаты невыполненных и некачественно выполненных работ, нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, нарушения действующего законодательства со стороны администрации города Каргата..

Отчёт по проверке направлен в Совет депутатов Каргатского района.

рис43643643

Ревизионная комиссия проводит плановое контрольное мероприятие по проверкецелевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2022 году и текущем периоде 2023 годана реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках подпрограммы «Благоустройство территорий населённых пунктов» ГП НСО «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибир­ской области».

Реализация мероприятий подпрограммы «Благоустройство территорий населённых пунктов» в Каргатском районе в 2022-2023 годах осуществлялась на территории города Каргата.

Администрацией города Каргата разработана и утверждена муниципальная программа по формированию современной городской среды на территории города на период до 2024 года. Мероприятиями программы на 2022 и 2023 годы запланировано благоустройство общественных пространств: благоустройство парка культуры и отдыха (4 этап); обустройство пешеходной зоны по ул.Советская; благоустройство прилегающих территорий многоквартирных домов: ул. Советская,№165; ул. Рабочая,43а (2й этап); ул.Мостовая,20.

Заключены соглашения на финансирование в виде субсидий между Министерством ЖКХ и энергетики Новосибирской области и администрацией Каргатского района, между администрацией района и администрацией города Каргата.

Ревизионная комиссия проверит финансирование, заключение и исполнение муниципальных контрактов, исполнение действующего законодательства, в том числе, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг. Проведёт выборочные контрольные обмеры (подсчёты) и визуальный осмотр объектов благоустройства. Программой проверки предусмотрен контроль исполнения требований бухгалтерского (бюджетного) учёта при образовании в процессе благоустройства объектов основных средств, принятие их к учёту и отражение в реестре муниципального имущества города.

В рамках данного контрольного мероприятия, будут обобщены объёмы выполненных работ и понесённых затрат при благоустройстве территории парка культуры и отдыха с 2019 по 2022 год в связи с тем, что работы по благоустройству парка выполнялись в 4 этапа и были завершены в октябре 2022 года.

     Результаты контрольного мероприятия будут направлены в Совет депутатов Каргатского района и администрацию района.

рис

На основании пункта 1 плана работы Ревизионной комиссии Каргатского района на 2023 год, уведомления на право проведения контрольного мероприятия, в соответствии с программой контрольного мероприятия проведена проверка целевого и эффективного использования средств резервного фонда администрации Каргатского района в 2022 году.

Средства Резервного фонда в 2022 году использовались на основании постановления администрации Каргатского района от 31.12.2019 №563 в соответствии с утверждённым Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда.

Согласно данных формы 0503117 «Отчёт об исполнении бюджета» в 2022 году из Резервного фонда выделено 213512,00 руб. Средства были направлены на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Ревизионная комиссия провела анализ предоставленных документов, подтверждающих расходование средств Резервного фонда.

По результатам проверки комиссия сделала вывод: средства резервного фонда администрации Каргатского района в 2022 году использовались по целевому назначению и эффективно.

20004

Ревизионной комиссией проведено плановое контрольное мероприятие по проверке законности и эффективности использования средств бюджета Каргатского района, направленных в 2022 году на финансирование деятельности муниципального казённого общеобразовательного учреждения Верх-Каргатская средняя школа Каргатского района Новосибирской области.

Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 118 651,18 руб. Отмечены нарушения: ст.34 БК РФ; Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Приказа Минфина России №157н от 01.12.2010; Приказа Минфина России №52н от 30.03.2015; Учётной политики Учреждения и требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утверждённых Постановлением №32 от 27.10.2020 Главного государственного санитарного врача РФ, Положения об организации питания в Учреждении.

     Отчёт о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет депутатов Каргатского района и учредителю.

рис.1

24 марта 2023 года на очередной сессии Совета депутатов Каргатского района рассмотрен отчёт о результатах деятельности контрольно-счетного органа района за 2022 год. В отчёте отражены основные направления муниципального контроля, итоги проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные виды финансовых и иных нарушений действующего законодательства. С подробной информацией о результатах внешнего муниципального финансового контроля, можно ознакомиться посетив раздел «Отчёт о работе» настоящего интернет-сайта.

рис.2

25 марта 2022 года решением восьмой очередной сессии Совета депутатов Каргатского района Довгучиц А.В. назначен на должность аудитора ревизионной комиссии. Должность выборная, со сроком назначения – 5 лет.

     Председатель комиссии, представляя кандидата, отметила высокую работоспособность, пунктуальность, ответственность Довгучица А.В., который работает на этой должности с 2016 года, имеет специальное образование, достаточный объем знаний в области бюджетного законодательства и финансового контроля. Депутаты единогласно проголосовали за его назначение.

рис.1

     На очередном заседании сессии районного Совета депутатов Каргатского района председатель ревизионной комиссии - Татьяна Белоусова выступила с отчётом о деятельности контрольно-счётного органа за 2021 год.

     В докладе говорилось об основных показателях работы, о выявленных нарушениях и замечаниях, о принятых и принимаемых мерах.

     Контрольными мероприятиями в отчётном году были установлены факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств муниципальными органами, казёнными учреждениями, муниципальным унитарным предприятием. Выявлено нарушений в стоимостной оценке на 4 467,0 тыс.руб. Комиссией составлено и направлено в адрес руководителей проверяемых объектов два представления. Средства, использованные не по целевому назначению, руководителями четырёх муниципальных учреждений возвращены в бюджет района. Принят ряд мер по устранению замечаний о неэффективном использовании бюджетных средств. Всего, возвращено средств и устранено нарушений и замечаний различными способами в денежном эквиваленте на 1 843,2 тыс.руб. Кроме этого, по результатам совместно проведенных проверок, а также на основании данных, направленных ревизионной комиссией в адрес прокуратуры, приняты меры прокурорского реагирования: внесено 13 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц.

     Подробный отчёт ревизионной комиссии за 2021 год размещён в разделе сайта «Отчёт о работе».  

 

рис 1 1

В рамках плановых мероприятий Ревизионная комиссия провела проверку в трёх казённых муниципальных учреждениях Каргатского района. Предметом контрольного мероприятия был вопрос законности и эффективности при списании с баланса учреждений автотранспортных средств, выбывших из эксплуатации в 2019-2020 годах.

Акт и Отчёт по результатам проверки направлены главе Каргатского района и в Совет депутатов Каргатского района. Комиссией установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 16 тыс.руб., что является нарушением статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме этого, установлены нарушения отдельных статей Гражданского Кодекса Российской Федерации, Приказов Минфина России: от 01.12.2010 №157н; №52н от 30.03.2015; Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Ревизионной комиссией в адрес собственника муниципального имущества и учредителя муниципальных казённых учреждений, направлено Представление с требованием о возврате в бюджет Каргатского района средств, использованных не по целевому назначению, о недопустимости нарушения действующего законодательства и принятию соответствующих мер по предложенным комиссией рекомендациям.

Исполнение Представления находится на контроле.

© 2015 Официальный сайт" "