8 (383-65) 23-360

Ревизионная комиссия Каргатского района Новосибирской области осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Новосибирской области, Уставом муниципального образования Каргатского района, нормативными актами местного самоуправления, Положением о ревизионной комиссии муниципального образования.

План работы ревизионной комиссии на 2011 год утвержден Решением Совета депутатов Каргатского района №58 от 24.12.2010 года. Планом работы было предусмотрено проведение 6 контрольных мероприятий и 5 экспертно-аналитических мероприятий.

Основными задачами ревизионной комиссией является: контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящемся в муниципальной собственности.

Экспертно-аналитическая работа

Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Каргатского района, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования за 2010 год;
- текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования в 2011 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий;
- предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования на 2012 год, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов муниципального образования Каргатский район.

За период с июля по декабрь 2011 года подготовлено и направлено в Совет депутатов муниципального образования Каргатский район 4 заключения по проектам Решений Совета депутатов, отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Каргатский район и другим документам по которым требовалось экспертиза ревизионной комиссии. Были подготовлены:

- анализ и заключение на проект бюджета муниципального образования на 2012 год;
- заключения на текущие изменения бюджета на 2011 год;
- заключение об исполнении бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2011 года.

Анализ и подготовка заключений проводилась на основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в ревизионную комиссию, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета.

Подготовлено 3 экспертных заключения на проекты решений по внесению изменений в Решение Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области «О бюджете муниципального образования Каргатского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, как правило, принимались во внимание при рассмотрении проектов, по которым проводилась экспертиза, при принятии решений по ним Советом депутатов муниципального образования Каргатский район, постоянными комиссиями Совета депутатов.

В рамках текущего контроля, в целях информирования Совета депутатов о ходе исполнения бюджета за отчетный период ревизионной комиссией подготовлены информация и заключение на исполнение бюджета муниципального образования за 1 полугодие, 9 месяцев 2011 года. Проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2011 году, а также сформированы предложения, направленные на устранение либо недопущение.

В заключениях по исполнению бюджета муниципального образования Каргатский район за 6 и 9 месяцев 2011 года ревизионной комиссии отмечено несоблюдение норм бюджетного законодательства:

- Утвержденные плановые назначения по безвозмездным поступлениям (доходам) не соответствовали принятым решениям сессий о бюджете и Распоряжениям на сумму 10295,1 тыс.рублей, что является нарушением ст.217 БК РФ.
- Представленный в Ревизионную комиссию кассовый план не в полной мере соответствовал требованиям БК РФ (ст.215.1, 217.1). Порядок составления и ведения кассового плана утверждался в 2007 году и требует обновления в связи с переходом на новый вид обслуживания.
- Остатки средств, в бюджете муниципального района по безвозмездным поступлениям на начало года свидетельствовали о неэффективном использовании бюджетных средств (нарушена ст.34, ст.162 БК РФ).

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Каргатский район на 2012 год, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы финансово- бюджетной системы муниципального образования.

Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2012год проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

В целом, основные параметры бюджета соответствовали требованиям бюджетного законодательства. Вместе с тем, по результатам экспертизы проекта решения о бюджете на 2012 год ревизионной комиссией было обозначено 16 замечаний. В числе которых следующие замечания:

1. Администрацией района превышен норматив расходов на содержание органов местного самоуправления на 4,9 млн.рублей. Нарушено Постановление правительства НСО №206-па.

2. По подразделу 04 08 «Транспорт» были запланированы расходные обязательства на трехлетний период по 1 млн.рублей ежегодно в виде субсидий на приобретение автобусов для МУП «Каргатское АТП», что противоречит ст.78 БК РФ. Субсидии юридическим лицам – производителям услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов, в связи с оказанием услуг. Приобретение автобусов таковым не является.

3. Реестр расходных обязательств ведется с нарушением ст.87 БК РФ. В представленном реестре расходных обязательств отсутствуют указания на номер статьи, пункта, подпункта, даты вступления в силу и срок действия муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства. Часть планируемых расходных обязательств не занесена в реестр. В Проекте о бюджете предусмотрено финансирование 8-ми районных целевых программ, в реестр расходных обязательств внесено 5.

4. Планирование расходов по казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям, осуществлялось без учета муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. По муниципальным бюджетным учреждениям – без планов финансово-хозяйственной деятельности. Нарушен п.2, ст.69.2 БК РФ, в котором сказано, что показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением. Нарушено Постановление администрации Каргатского района № 341 от 21.04.2011г.

5. Нарушена ст.174 БК РФ и ст.54 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каргатском районе. Среднесрочный план не утвержден постановлением главы.

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каргатском районе требует приведения в соответствии с БК РФ и действующим законодательством, в том числе Законом НСО №112-ОЗ от 07.10.2011г. «О бюджетном процессе в Новосибирской области».

6. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ Проект бюджета составляется на основе одобренного прогноза социально-экономического развития. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития района, и документ, подтверждающий его одобрение, отсутствует. Нарушена ст.173 БК РФ.

7. Часть замечаний касалась обоснованности при формирования доходной части бюджета района на 2012 год.

8. Два замечания касались РЦП: «Подготовка и закрепление молодых специалистов Каргатского района на 2011-2016 годы» и «Патриотическое воспитание молодежи в Каргатском районе НСО на 2012-2014 годы». Последняя была включена в Проект с нарушением требований БК РФ ст.179 и Постановления администрации Каргатского района №376 от 03.05.2011 года «О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ». Данные замечания устранены в процессе подготовки вопроса на сессию. Объемы финансирования откорректированы по исполнителям мероприятий и целевым статьям, уточнены КБК.

9. Ряд замечаний касался бюджетной сметы по администрации района, где на фоне превышения норматива была дополнительно предусмотрена ставка дворника в нарушение к утвержденной штатной численности администрации Каргатского района. Было нарушено решение 40 сессии Совета депутатов № 368 от 18.12.2009 года.

В смете администрации района на 2012 год запланированы расходы на приобретение оргтехники и мебели по стоимости более высокой, чем у других бюджетополучателей. Имело место несоответствие примененных в соответствии с рекомендациями официальных индексов при формировании расходов на 2012 год по некоторым позициям, связанным с обеспечением деятельности администрации Каргатского района.

На момент подготовки экспертного заключения администрацией района не был принят Коллективный договор на 2012 год, что являлось нарушением по обоснованию расходов для включения в бюджетную смету.

Контрольно-ревизионная деятельность

Проведена проверка по поручению Совета депутатов, данного решением сессии депутатов Каргатского района №137 п.2 от 02.09.2011г. Проверялись источники финансирования и сметы по МРЭО. По результатам проверки ревизионной комиссией установлено незаконное содержание за счет районного бюджета территориальных структур федеральных органов исполнительной власти. Администрации Каргатского района было рекомендовано строго соблюдать требования действующего законодательства, в соответствии с Постановлением Правительства №875 от 14.07.1997г. ежегодно, совместно со службой занятости принимать решения об организации общественных работ, в которых в том числе определять объемы и виды общественных работ.

Проведена ревизия по вопросу полноты финансирования и целевого использования субсидий, направленных на осуществление мероприятий по замене окон в объектах образования. В ходе ревизии установлены случаи нарушения условий контракта, неэффективное использование бюджетных средств, грубейшие нарушения, выразившиеся в расхождении физических объемов в документах заказа и контрактах, завышение объемов работ, несвоевременное исполнение условий муниципальных контрактов и договоров, предусматривающих применение санкций за неисполнение обязательств в срок, со стороны поставщиков (исполнителей). В ходе проверки Ревизионная комиссия установила, что Положение об уполномоченном органе в сфере размещения муниципального заказа не содержит норм, регулирующих вопросы взаимодействия между уполномоченным органом и заказчиком. Прокурором района на «Положение об уполномоченном органе в сфере размещения муниципального заказа» вынесен протест, с требованием изменить и привести в соответствие с федеральным законодательством.

Ревизионной комиссией принято решение по выявленным нарушениям обратиться в ФАС по Новосибирской области и Прокуратуру Каргатского района Новосибирской области для организации проверки.

Организация контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проверок ревизионной комиссией

Ревизионной комиссией осуществляется последующий контроль за устранением нарушений, выявленных при проведении ревизий и проверок. Проводится анализ представленной информации об исполнении направленных предложений по актам ревизий и проверок.

В период ревизий и проверок одновременно оказывалась практическая помощь проверяемым организациям в правильности ведения бухгалтерского учета, устранений недостатков исполнения смет и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Информационная и другая деятельность

Информационная деятельность ревизионной комиссии регламентирована Положением о ревизионной комиссии и представляет собой информирование органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных мероприятий.

Результаты проведенных проверок представлены на рассмотрение в Совет депутатов, доводились до сведения руководителей проверяемых объектов, главы района и главы администрации муниципального образования Каргатский район.

Руководствуясь принципом гласности, в соответствии с Положением о ревизионной комиссии результат проверок предусмотрен к публикации в районной газете «За изобилие» и в сети Интернет. Решен вопрос о выделении страницы для Ревизионной комиссии в сети Интернет на сайте администрации Каргатского района.

В рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области в отчетном году ревизионная комиссия района принимала участие в заседании Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Новосибирской области по вопросам реализации Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований в муниципальных образованиях Новосибирской области».

20-21 сентября 2011 года принято участие в двухдневном семинаре, который проводился на базе института системного анализа Счетной палаты РФ по теме «Государственный и муниципальный финансовый контроль». В декабре 2011 года Председатель ревизионной комиссии принимал участие в совещании с главами муниципальных образований поселений, входящих в состав Каргатского района. На данном совещании был затронут вопрос о необходимости заключения соглашений представительными органами поселений входящих в состав района, о передаче Ревизионной комиссии Каргатского района Новосибирской области полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В 2011 году подготовлен ряд документов, касающихся внутренней деятельности комиссии, проведены организационные мероприятия по подбору кадров и обустройству рабочих мест.

Председатель Ревизионной комиссии                            Белоусова Т.Г.

© 2015 Официальный сайт" "